В Канаде и Италии совокупный рост за этот период составил 3-4 %, а в Японии, Великобритании, Франции и Германии — 2,4 %, 1,8 %, 1,8 % и 0,3 % соответственно.
Среди стран, использующих евро, совокупный ВВП в третьем квартале 2023 года вырос на 0,1 % в годовом исчислении.
По данным BEA, рост ВВП США отразил увеличение потребительских расходов, расходов государственных и местных органов власти, а также экспорта. Несмотря на меньший рост числа рабочих мест по сравнению с 2022 годом, в 2023 году число занятых увеличилось на 2,7 миллиона человек.
«Более высокие, чем ожидалось, потребительские расходы стали основным топливом для высоких темпов роста в четвертом квартале прошлого года», — сказал Business Insider Рассел Прайс, главный экономист Ameriprise. «Хотя мы ожидаем некоторого замедления темпов роста в этом году, мы считаем, что потребители в целом находятся в хорошей форме для дальнейшего поддержания высоких темпов роста до 2024 года и, возможно, после него».
По мнению эксперта, потребительская активность, а также относительно низкая долговая нагрузка на потребителей и остатки пандемических стимулов и сбережений являются хорошим предзнаменованием для США.
В докладе, опубликованном во вторник, Международный валютный фонд повысил прогноз роста мировой экономики на этот год с 2,9 до 3,1 % в основном за счет более высоких, чем ожидалось, темпов роста в США. Экономисты МВФ ожидают, что в 2024 году ВВП США будет расти на 2,1% в год, что более чем в два раза превышает прогноз для всех остальных членов G7.
Тем не менее, экономические прогнозы для США варьируются от «мягкой посадки» и неглубокой рецессии до более серьезных, длительных спадов.
В США также наблюдается многообещающая траектория инфляции. Правительственные данные, опубликованные ранее в этом месяце, показали, что индекс потребительских цен в декабре вырос на 3,4% в годовом исчислении. Этот показатель снизился по сравнению с многодесятилетними максимумами 2022 года, однако он по-прежнему превышает целевой уровень Федеральной резервной системы в 2%.
Согласно последним доступным данным, инфляция остается самой высокой во Франции и Великобритании — 4,1% и 4% соответственно.
Что касается монетарной политики, то пока неясно, когда ФРС начнет смягчать процентные ставки. Но рынки оценили возможность пяти снижений ставок в этом году, что отчасти отразилось в сильном ралли на фондовом рынке в январе.